При изготовлении стальных дисков на автомобиль используется точечная сварка. Две части будущего колеса, обод и «тарелку», которую изготавливают штамповкой, соединяют. Точечная сварка колесных дисков позволяет наладить выпуск прочных и дешевых изделий, которыми комплектуется значительное количество автомобилей, сходящих сегодня с конвейеров заводов-изготовителей.
Кроме низкой стоимости, точечная сварка стальных колес обладает еще другими достоинствами:
высокой производительностью (по времени контактная сварка одного стыка занимает до одной секунды);
минимальный расход вспомогательного материала (вода, воздух);
качеством и надежностью соединения при небольшом количестве управляемых режимных параметров (точечная сварка колесных дисков не требует рабочего с высокой квалификацией);
не нарушает экологию;
точечная сварка стальных колес — производственный процесс, который можно легко механизировать и автоматизировать.
Среди недостатков, которыми обладает точечная сварка для данного производства, можно отметить относительную сложность оборудования и трудности контролировать качество сварных соединений, не разрушая изделие.