Специальные материалы в игровых автоматах на реальные деньги доступны в Vavada: официальный сайт станет вашим надёжным спутником в мире азарта, спаянный с вами контактной сваркой.

Сварка рельсов

Сварка рельсов

Рельсовые стыки создают много проблем. Ударные нагрузки в районе стыка приводят к преждевременному износу ходовых узлов подвижного состава, головка рельса при этом получает сколы, а болты, накладки и болтовые отверстия – трещины и изломы. Устранение стыков является важнейшей задачей при организации скоростного движения. Для ликвидации стыков применяется сварка.

Существует два способа сваривания рельсов:

  • Стыковая контактная сварка
  • Алюминотермитная сварка

 

В Советском Союзе применялась в основном стыковая контактная сварка, у этого способа есть немало плюсов, но еще больше минусов.  На рельсосварочных предприятиях этот вид сварки зарекомендовал себя, как недорогой и надежный способ соединения рельсов. Он позволяет изготавливать плети длинной от 650 до 800 метров. Однако при ремонтных работах стыковая сварка требует большого количества времени, что ведет к остановке движения на ремонтируемом участке, а недостаток времени может привести к нарушению технологии. Рельсосварочные машины для этого способа сварки стоят очень дорого, а обслуживающий персонал многочислен. Ремонт стрелочных  переводов с помощью этих машин невозможен.

 

Алюминотермитная сварка использовалась еще в начале 20-го века, в 1915 году алюминотермитной сваркой ремонтировали трамвайные рельсы, а с 1925 года этот способ применяют на железной дороге. Сварить стык термитом можно за 30 секунд, а весь процесс, включая подготовительные работы, займет не более 45 минут. При работе на стрелочном переводе свариваются сразу несколько стыков. Для сварки рельсов достаточно трех человек. Оборудование работает от автономных источников энергии, вес оборудования не превышает 400 кг. Существуют малогабаритные переносные комплекты для работы в полевых условиях. Термитная смесь определенной зернистости обеспечивает равномерный процесс реакции. Но чтобы соединение было надежным, необходимо обеспечить соблюдение определенных норм. Одним из важнейших условий для получения качественного сварного шва является предварительный подогрев стыкуемых поверхностей. Правильный подогрев исключает растрескивание металла в зоне шва, снимая остаточные напряжения.

Из-за большого количества углерода в рельсовой стали она относится плохо сваривающимся материалам, поэтому сварка стыков любым из двух способов требует соблюдения всех технологических правил.

 

Читайте также:

метки: сварка,бронза,стыковая сварка,контактная сварка




Тел.: +7 499 504 04 46
Факс: +7 499 504 04 47
Skype: special-materials
E-mail: info@special-materials.com
Отправить быстрый запрос
Курс металлов на ЛБМ


Отправить запрос

Мы свяжемся с вами в течение 3 часов в рабочее время

Заказать обратный звонок
Ваше имя
Телефон
Вопрос или комментарий